Поездка в Шварцвальд

«В тёмно-синем лесу, где трепещут осины.» Правда, в нашем случае лес назывался Чёрным. Мы уже давно собирались поехать в деревню, в глушь, в Сатаров в лес, в горы, в Европу. Только настраивались на австрийские Альпы. Но вдруг в воздухе прозвучало — Шварцвальд, и мы решили — почему нет.

В течении недели нашли полёты и жильё, и стали ждать отпуска. Ждали 2 месяца, и таки дождались.лес в районе водопада Тодтнау

Первый взгляд на деревню
10 июня в 4 утра выехали из дому. Прилетели в Цюрих в 11 утра. Взяли в Sixt машину. Фольксваген Туран. По европейской традиции с ручной коробкой. Зато 6 передач!
Чуть позже 12 часов мы выехали и почти в 2 часа дня приехали в Сказку. Жильё оказалось ещё милее, чем на фотографиях в интернете. Квартирка на втором этаже деревенского дома. Две спальни, в одной спальне огороженная кроватка для Кузика, детская комната с игрушками, ковриками и пуфом, полностью оборудованной кухней и салончиком.
Хозяйка Моника по-английски не говорила и переодчицей была её дочка Аня. Оформились, раскидали вещи и поехали в соседний городишко Шёнау в супер за продуктами.Через часа полтора вернулись и наконец-то отдышплись. 🙂
Вид с нашего дворика
Итак, о месте. Улица Кюнаберг в деревне Фрёнд. В 98-м году деревня была признана самой красивой деревней Германии. Народ живёт сельским хозяйством. Наш хозяин Франц — что-то вроде механизатора. Целыми днями мотался со своими тракторами — то с косилкой, то с поилкой для коров и так далее. Кругом красотень! Горы такой изумрудной зелени, что дух перехватывает. Смотрите сами 🙂
Водопад
На следующее утро с утра моросил дождичек и ничего выдающегося мы не совершили. А вот после обеда мы поехали на водопад в Тодтнау, который оказался всего в 15 минутах езды от нас.Около самого водопада устроены лежанки для вдумчивого вслушивания в шум воды.
рокот
Мы побродили там по лесу, Видели ещё не дозревшую землянику и ещё цветущую малину. В Избу вернулись довольные.
Фельдберг
Следующим днём мы поехали на Фельдберг. Это самая высокая гора в Германии — 1450 метров. На машине можно подняться до 950 метром, дальше есть гондольный подъёмник, но нас он не очень интересовал.
гномы
То, что нам было нужно лежит на соседнем склоне. Это лес со сказкой. «Маршрут лесного тетерева». Длиной 2400 детских шагов. Вдоль маршрута иногда попадаются гномьи домики с игрушечными жителями, лесные аптеки, кабачок «3 голубики». Цель маршрута — познакомить детей с тетеревом. Как выглядит, что ест, как поёт.
Дети были очень довольны. Кузик пытался познакомиться с обитателями вплотную и бухтел, когда приходилось оттаскивать его от очередного «друга».
слушаем лес
После маршрута Элька устал и не захотел подниматься на подъёмнике на гору. Я погулял с ним на игровой площадке пока Эва с Наташей любовались видами с вершины Фельдберга.
озеро
Следующим утром поехали на Шлухзее. Это озеро в 40 минутах езды от нашей деревни. Снова великолепные виды. Солнечный день с классическими облачками. Покатались на лодочке, покормили уток, погуляли по городку, пообедали. Лепота. Отпускной день прошёл совершенно правильно, как по книжке.
мостик
«Маршрут босых ног». Развлечение такое. Эвка услышала и загорелась. Самый близкий к нам оказался в 15 минутах езды. с утра поехали. Прибыли к деревушке Мугенбрунн, к пункту информации. На досках объявлений информации ноль. Бюро закрыто. Позвонил в отдел информации в Тодтнау. Там мне обяснили как добраться до кемпинга от которого начинается маршрут, послав при этом под знак запрещающий проезд.
До кемпинга добрались. Опять информации никакой. Наткнулись на туристов с детьми, которые тоже искали этот маршрут. Вместе выяснили у обятателей кемпинга где же это. Ещё 3 минуты пешком и мы у начала маршрута.
ножки
Там стоит навес. Рядом с ним ящик для обуви и корыто для мытья ног. Разулись, пошли. Наташа свои и Эвкины башмаки привязала к рюкзаку — «мало ли что» 🙂 А на маршруте через каждые метров 60-80 в земле сделаны обложенные брёвнами ванны с разными наполнителями. Сухие листья, опилки, камни, грязь, еловые шишки и ветки. И по всему предлагается шлёпать босиком. 🙂 Под конец есть даже прудик и лужа с грязюкой. Кузик походил босиком по еловым шишкам, траве и попросился обратно в кроссовки 🙂
на дереве
И есть замечательное поваленное дерево, уже отполированное сотнями ног. Через его ветки так замечательно пробираться.
Волшебный лес
После обеда поехали на ещё один тематический маршрут в лесу. На этот раз спуск с горы с похожими «контрольными» пунктами — домик лесничего, ворон, волшебное дерево. В конце обещали алмаз, но мы его так и не нашли. Подниматься же на гору нужно было на подъёмнике — креселке, что для детей само по себе интересно.
Брёвна
Судя по проспекту спуск должен был занять полтора часа, но мы уложились в два. Дело было к вечеру, мы торопились и прибыли к машине порядком подустав. Поэтому ужинать было решено там же в ресторанчике. Он подвернулся довольно быстро, на центральной площади Тодтнау. Было как всегда вкусно.Еда в большинстве случаев — это мясо с картошкой в их разных видах. Но есть ещё и местное блюдо, которое нам очень понравилось, мы даже покупали его потом в супере. Это клёцки. Или по местному шпэтцле. Макаронное тесто, натёртое на тёрке прямо в кастрюлю, а потом подброшенное с маслом на сковородке. Мммм 🙂
И везде в ресторанах подают местное пиво — Ротхаус. Пиво очень хорошего качества. Рекомендую.

дождь 1
На следующий день с утра зарядил дождь. Распогодилось только после обеда и мы никуда не поехали. Получилась отличная передышка после наших скитаний по горам, по озёрам.
Ещё дома мы планировали заехать в местный главный город Фрайбург. В Базель. Посетить Кольмар и Рикевир в Эльзасе. Но на второй день Наташа сказала, что эт этой зелени, от гор и мирового спокойствия уезжать-то никуда не хочется. И мы совершенно спокойно отменили эти дальние заезды.
дождь 2

После обеда поехали в Шёнау — пройтись по маршруту вдоль речки. Тихие, спокойные луга. Вечер. Замечательный воздух.в лугах

С утра поехали по маленьким городкам недалеко от нас. Тодтмоос и Санкт Блайзен.
Тодтмоос — мелкий горнолыжный курорт. С совершенно альпийской атмосферой. Гостинницы, рестораны, пешеходный променад с кучей магазинов. Всё как в больших горах.
Санкт Блайзен — городок на речке, чуть побольше. Красивый собор.Ночью дети плохо спали, встали разбитые и опять никуда не поехали. Пошли гулять в лес рядом с деревней. Ели землянику с куста — поспела!!! :)После обеда хотели найти сувенирный магазин в Тодтнау. Не нашли. Но закупились ягодой. Вишня, малина, смородина. Жадно схрумкали. 🙂
едим
На следующий день с утра поехали на Титизее. Озеро меньше Шлухзее, но городок при нём более туристичен. Полно магазинов с сувенирами, где мы ими, собственно, и закупились. Снова покатались на лодочках. Сделали вот такие туристические фотки 🙂вид

В предпоследний день опять целый день дождь. Мы надеялись, что на водопаде его не будет, поехали туда, но там дождь шёл ещё сильнее. На маршрут мы не пошли, зато зашли в музей стекла, где при нас выдули красивую вазу для фруктов.
дождь 3

Последний день. Попрощались с хозяевами, побросали вещи в машину и поехали. До свидания сказка. Вернуться туда очень хочется.мы

Часа за полтора доехали до центра Цюриха. Минут 10 искали парковку. Суббота — день развлечений и покупок. В центре не протолкнёшся.
Покормили лебедей на озере, погуляли, покормились сами. Посмотрели во Фраумюнстере витражи Шагала.
Цюрих

К вечеру приехали в аэропорт, сдали машину. Оказалось дизель с ручной коробкой — жутко экономная вещь. За 690 километров наших поездок мы истратили 42 литра солярки. За которые я заплатил 72 франка.
В 22:40 взёт. В 3:20 посадка. В 6 утра были дома. Всё.ТА
P.S. Хочу ещё. 5 раз подряд. Без перерыва. 🙂

Запись опубликована в рубрике Uncategorized с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

15 комментариев на «Поездка в Шварцвальд»

1. Приезжайте к нам в гости в Канаду 🙂 У нас леса (правда более дикие), озера, фермы, природа, воздух, ягоды — все кроме высоких гор и машин-ручников есть , хоть и не Европа и не Шварцвальд . Заодно и увидимся 😉

2. Аааа! Красиво!
    И еще ты описал так, что тоже захотелось 🙂

3. СаТаров значится, тактактак, возьмем на карандашик…

4. A ia tebia znau. 🙂 B7, ben gurion. Detki u vas ochen’ simpatichnie.
    Eh Schwarzwald…. krasota.

5. Ага, берем на заметку как хороший вариант для отдыха с мелочью. 🙂

6. О, класс!
    Искала как раз такое, не самое стандартное…
    Запишем на лето.
    А ге вы раздобыли инфу о таких развлекаловках? Мне б на зиму что-то такое отыскать…